http://idance.ru/articles/20/639p_sw2.jpg
Среди инструкторов парных танцев повсеместно распространена практика обучения учеников методом частой смены партнеров – так, мол, ученики привыкают танцевать с разными партнерами. Я, начинающий танцор, обнаружил, что то, как эта смена проводится, совершенно мешает нормальному ходу занятия.

Каждый раз, когда я разучивал поворот на любом занятии, которое я брал, инструктор давал команду сменить партнеров как раз в тот момент, когда мы с партнершей начинали улавливать суть движения. В итоге я оказывался в самом начале. Если моя новая партнерша отставала от меня в этом движении, если ее стиль и чувство ритма отличались от оных у предыдущей партнерши или от моих собственных стиля и чувства ритма, это отшвыривало меня назад и уничтожало весь прогресс, которого я достиг. Чтобы привыкнуть к новому партнеру, мне требовалось новое время.

Инструктор обычно продолжал урок с того момента, на котором он сделал смену партнеров, и игнорировал создаваемый этим конфликт. Между тем мы с моей новой партнершей, сосредоточившись на приспособлении к стилям танцевания друг друга и понимании движения, пропускали мимо ушей все его комментарии и в итоге оказывались вообще не у дел.

Я попробовал придти на занятие продвинутого уровня в надежде, что танцевание с более опытными партнершами решит проблему, но оказался просто не в состоянии поддерживать с ними один темп, для меня все шло слишком быстро. Я посетил еще несколько занятий у трех разных инструкторов, людей известных и уважаемых, надеясь найти кого-то, кто преподает при помощи смены партнеров в другом ключе. И все они делали это совершенно одинаково.

Мне кажется, что наилучший вариант преподавания методом смены партнеров – это когда у учеников есть возможность выучить один полный поворот с одним партнером, а потом, при обучении новому повороту, делать это с другим. Таким образом инструктор избавит учеников от добавочной сложности к и без того сложному делу понимания и запоминания поворота.
http://idance.ru/articles/20/639p_sw1.jpg
Уметь танцевать с разными партнерами – это, конечно, важно, но, чтобы приспособиться к новому стилю партнерши, мужчина должен уметь ее вести, а это практически несовместимо с одновременным обучением степам. Что же касается женщины, приспособляющейся к новому партнеру, то она также должна знать степы, чтобы понимать намерения партнера и следовать ему. Из-за этого мне кажется, что извлечь максимум из танцевания с разными партнерами могут только люди, которые уже умеют танцевать. Те же люди, что только пытаются научиться степам, в лице смены партнеров сталкиваются с труднейшим препятствием, и получается, что они учатся двум сложным вещам одновременно, гонятся за двумя зайцами.

Лично я уверен, что идеальный способ научиться танцевать – тренироваться с одним и тем же партнером. Так пара сможет быстро адаптироваться к стилям друг друга, их уровень будет примерно одним и тем же, и прогресс пойдет ровно. Это позволит танцующим сосредоточиться исключительно на изучении степов – и в результате они будут заниматься эффективнее.

Однако танцевальные занятия, на которые не требуется приходить с партнером, выгодны тем, что позволяют набрать большое количество людей и делают проще управление процессом обучения, поскольку непрерывную последовательность заданий замещает обилие танцоров разных уровней мастерства и возможность получить инструктаж по совершенно разным темам. Именно поэтому такой вид занятия предпочтительнее как для учеников, так и для инструкторов. Совершенно правильно, что он пользуется большой популярностью.

Должен сказать, что я не совсем новичок и у меня есть преимущество перед обычным «желторотым» учеником: я родился и вырос на Кубе и с малолетства знаю базовые степы сальсы. Так что я перестал посещать занятия и вместе с другом начал учиться по видео. Но, хотя видео – вещь хорошая и полезная, она не так мотивирует тебя танцевать, как пребывание на занятии вместе с другими танцорами. Танцы – это социальное развлечение, и другие, танцующие рядом с тобой – половина от танцевального счастья.

Источник: salsanewyork.com , автор: Adrian J Buendia
Перевод: iDance
Фото: dancedancedance.com , columbia.edu