«Моя цель – привить ученикам понимание важности командной игры и ответственности» - Фран Петерс.

Об авторе: Фран Петерс преподает танец более 25 лет и является владельцем Fran’s Studio of Dance в Мэриленде.

Субботний день, одна неделя до того, как мы с учениками выступаем с нашей первой работой в новом году в Мэриленде. Репетиция вот-вот должна начаться, и вдруг звонит телефон. «Здравствуйте, Фрэн» - слышу я голос ученицы, - «Я опоздаю на тренировку. Я на соревновании, оно задерживается». Я говорю ей, что если она не приедет через десять минут, у нее будут большие проблемы.

Увы, она не приезжает вовремя. Я делаю ей выговор и запрещаю выступать на следующей неделе. Моя философия «грубой любви» может казаться слишком суровой, но моей целью всегда было и остается привить ученикам понимание важности командной игры и ответственности, которые необходимы в моей компании. Любая профессия потребует от этих ребят ответственности за их действия. Управляя студией и компанией, я готовлю учеников не только к успеху в соревновании, но и к успехам в жизни.

http://idance.ru/articles/20/719p_re2.jpg
на фото: Занятия в студии Франа

Соревнования – не для каждого. Тем танцорам, которые спят и видят шоу-бизнес, они необходимы. Их появление перед разными учителями-мастерами и перед лицом критики от профессионалов мира исполнительного искусства готовит их к тому, что последует потом. Выносливость и выдержка, развитые за уик-энд интенсивного соревнования – также хорошая подготовка к карьере.

Я считаю, что подготовка к соревнованию – это гораздо большее, нежели просто повторение степов. Конечно, хореография, формации и точность движений важны для успешного исполнения номера, но все же главным является то, как ты работаешь над этими вещами.

За неделю до выступления все время буквально набито репетициями. В идеале в это время вы должны сосредоточиться на развитии выносливости учеников, нюансировке и обеспечении гарантий того, что каждая деталь находится на своем месте. Где должен находиться мизинец, где – указательный палец? Эти нюансы, даром что крохотные, крайне важны для успеха. На этой неделе мастерство в степах не должно быть приоритетом. Если танцор к этому времени не справился со степами, для попадания в номер ему придется поработать чуть-чуть побольше.

В моей компании есть четыре уполномоченных мастера. Если танцор не знает степов, в его ответственности – встретиться с одним из мастеров и поработать. Это способствует развитию навыков командной игры и ответственности и гарантирует, что детализация, точность и артистизм выступают ключевыми моментами групповой репетиции. Чтобы помочь танцорам с выносливостью, я прошу их петь, когда они танцуют. Вдобавок это помогает им понять текст, почувствовать музыку и развить слух.

Успешная подготовка к соревнованию – это не одно только бесконечное повторение номера. Если ученик делает ошибку, мы останавливаемся и сразу же решаем проблему. Иногда приходится работать над ошибкой несколько раз, прежде чем она будет исправлена. Надо устранять неполадки моментально, а не заставлять танцоров протанцовывать ошибку снова и снова.

Сольных танцоров я готовлю похожим образом. Мои ученики проводят довольно много времени, тренируясь в студии самостоятельно. Я прихожу поработать с ними, только когда они говорят, что готовы к этому.

Подготовка лиричного соло для соревнования – одна из сложнейших проблем, стоящих перед любым учителем танца. В силу того, что хороший лирический номер всегда связан с музыкой, танцор должен своим танцем рассказать историю. Моя цель в решении этой задачи – помочь танцору написать такую историю: не просто разыграть слова, которые он слышит, но помочь ему создать собственный сюжет и интерпретацию текста. Когда история готова, только тогда начинается работа над степами.

Вообще, продолжительность репетиций как для соло, так и для группового выступления целиком и полностью зависит от моих учеников; если они тренируются хорошо и быстро исправляют ошибки, репетиции длятся недолго, если же они ленятся, тренировки затягиваются до позднего вечера. За свои репетиции я могу поручиться, что на них каждая кроха внимания учеников сосредоточена на стоящей перед ними задаче.

Я безжалостен к своим ученикам. Это известный факт. Я честен с ними – на уроках, на репетициях и даже на соревнованиях. Моя цель – не просто создать сильного, победоносного танцора, но развить ответственную, усердную личность. Истинная награда за победу – не кубок, а дисциплина, самоуважение, способность принимать решения и всегдашняя дружба в жизни, полной сюрпризов и приключений.

Источник: dance-teacher.com , автор: Fran Peters
Перевод: iDance
Фото: dance-teacher.com