Сначала в качестве небольшого предисловия скажу, что я не являюсь величайшим социальным танцором в мире и никогда им не стану (и вообще, спорный это титул – «величайший»!). Нет, я просто часть большой тусовки парней, которые влюблены в социальные танцы и во все, что они даруют духу человеческому. Моя статья подразумевает, что вы – тоже из этой веселой тусовки.

Мой первый опыт социального танца (сальсы) был полностью зрительским. Я, что называется, в момент подсел и на музыку и на танец; в общем, впечатления остались еще какие. Судя по тому, сколько мужчин посещает занятия (на последних трех групповых их было вдвое больше женщин), вы тоже подсели. Я уломал подружку научить меня базовому степу; им ограничивалось все, что она знала о танце. Но этого хватило. В общем, я решил, как и многие из вас, ребята, прощупать почву и пойти на групповые – о, ужас, какой удар моему эго! Многие женщины в классе выглядели и вели себя так, словно танцуют уже несколько лет, а некоторые даже казались разочарованными моим неумением в ведении! И, что еще хуже, меня окружали парни, которые превосходно знали, что и как делать.

Подсесть-то просто, но в реальности научение новым навыкам вызывает ой какие сложности! Но я понимал, что хорошим сальсеро за урок не станешь. И принял решение. Я реально хочу вложить время и деньги, да еще и избить эго, чтобы научиться хорошо танцевать? На ответ у меня ушло две секунды, но мелькнула и мысль на все забить. Это основной момент для новичка-дилетанта. Тот, кто продвигается вперед, добивается результатов. Другие расстраиваются и выбывают из игры. Вступайте в ряды победителей!

Доказано, что частные уроки очень важны в преодолении первого барьера. Я настоятельно советую взять минимум два или три урока в самом начале. Если вы, конечно, хотите, чтобы все пошло быстрее. Я побывал на дюжине частных, прежде чем снова посетил групповое занятие. Большая разница. Если у вас были частные занятия с хорошим учителем, вы определенно вернетесь в класс с возросшей уверенностью в себе, расслабленностью и сосредоточенностью. Новые степы будут даваться вам быстрее, вы сможете больше всего запомнить и начнете по-настоящему врубаться, как вести женщину. Мне все еще предстоит долгий путь, я по натуре идеалист, но однозначно: частные уроки закладывают превосходный фундамент для вашего будущего прогресса.

Прогресс с самого начала

Как и в любой деятельности, существуют Великие танцоры и Хорошие танцоры. Великие танцоры рулят на любом танцполе, и лишь немногие этого добиваются. Но и просто хорошие танцоры могут впечатлить простого зрителя; понимание этого должно сделать начинающего сальсеро очень счастливым. Почему, спросите? Потому что я уверен, что стать хорошим танцором могут 98% мужчин. То есть благодаря хорошему учителю, воле и тренировкам вы сможете танцевать так, чтобы получать удовольствие и дарить удовольствие тем, кто за вами наблюдает.

http://www.idance.ru/articles/20/580p_map2.jpg

Те, кто уходит из танца – это в основном те, кто не смог из плохого партнера превратиться в хорошего. В своей истории парного танца я заявляю, что обязанность мужчины-танцора – отменно вести женщину. Хорошее ведение зачастую может улучшить впечатление от средненькой женщины; обратная ситуация встречается гораздо реже. Я иногда слышу, как некоторые хорошие учителя говорят, что такое положение вещей с самого начала отодвигает мужчину на несколько месяцев назад от женщины (мужчину, у которого раньше не было танцевального партнера). Это расстраивает новичков, которые приходят на первые занятия и обнаруживают, что женщины с легкостью мотают по танцполу любого из них при помощи движений среднего уровня сложности! Будьте готовы.

Это плохие новости. А теперь хорошие. Перед тем, как мужчина приобретает первое чутье на хорошее ведение, обычно проходит всего несколько занятий (лучше частных). После этого вы уже на километр впереди тех, кто никогда не танцевал с партнером. Несколько недель тренировок – и вы, возможно, научитесь вести довольно неплохо. Пока что ничего впечатляющего, но удовольствие от этого получить сможете. Удовольствие - стоящая награда в начале обучения, не правда ли? Мы плавно переходим к следующей теме.

Цели

Чего вы ждете от своих танцев? Насколько хорошим танцором вы хотите стать? Есть ли танцоры, которые вас вдохновляют? Поговорите с ними! Они могут дать вам ценный совет или наставление. Сколько времени вы готовы вложить в улучшение танцевального мастерства? Кто-то однажды сказал мне, что существует два типа танцоров: те, кто танцует из-за чувства, которое в них вызывает танец, и те, кто танцуют потому, что им нравится выступать перед людьми. Первые любят танцевать ради себя и партнера, вторые обеспокоены еще и тем, как их танцы воспринимают другие люди. Конечно, в реальном мире нет людей, принадлежащих исключительно к первым или вторым. Но этот взгляд имеет право на жизнь. Если вы хотите сверкать и искриться, найдите соответствующих учителей. Если вы более консервативны (а вообще, существует ли консерватизм в социальном танцевании?), найдите учителя, который разделяет ваши взгляды на танцы и их этикет. Цель ваша – создать для себя определенное представление о том, чего вы хотите добиться в танце, кем вы хотите стать.

Очень важно определить количество времени, которое вы сможете потратить на обучение. Не слушайте тех, кто кривляется, будто все у них от природы. ВСЕ ХОРОШИЕ ТАНЦОРЫ ПОСТОЯННО ТРЕНИРУЮТСЯ. Они тренируются со своими партнерами, с другими партнерами, самостоятельно, в разных клубах и студиях. И именно это делает их такими хорошими. Так что время на тренировки – это абсолютная необходимость. Если, конечно, вы хотите расти.

Количество необходимого времени зависит от того, как быстро вы хотите учиться. У некоторых танцоров на каждый час обучения приходится несколько часов тренировок. Если придерживаться этого темпа, пройдет несколько месяцев, и вы попадете в группу среднего уровня и научитесь неплохо вести женщину. Я советую в первые два месяца брать не менее чем один групповой урок в неделю, и закрыть курс двумя частными занятиями. Если заниматься с такой интенсивностью у вас не получится, занимайтесь, сколько сможете, но обязательно регулярно.

Партнерша

Обзаведитесь постоянной партнершей! Это лучший совет, который я могу дать. Неприятно возвращаться с урока в душевном волнении от танца и танцевать с вешалками и лампами. Вам нужна женщина, которая будет ошибаться и учиться вместе с вами, указывать на ваши недостатки в ведении и делать комплименты, когда вы танцуете хорошо. Еще лучше, если она будет ходить с вами на занятия. А не будет, так найдите время вместе потренироваться.

Партнерша не обязательно должна быть второй половинкой. Хотя подружки и жены – совершенно нормально, некоторым из нас приходится обращаться к другим вариантам. Например, к сестрам или кому-нибудь еще из семьи. К подругам. Если стесняетесь, преодолейте стеснение! Вам придется приглашать женщин в клуб, так начните с малого - пригласите на тренировку! Если ничего не получается, остаются еще соученицы. Спросите, вдруг кто-нибудь из них согласится потренироваться с вами до или после занятия.

Уверенность

Буду краток. Ваша уверенность растет с опытом и навыками. Когда я пришел в клуб впервые, никто не смог заставить меня пригласить даму на танец; я чувствовал себя неуютно со своим умением (или неумением?) танцевать. После того, как я достаточно потренировался и станцевал с приличным количеством партнерш, мрачные опасения и стеснение меня покинули. Суть в том, что ты умеешь танцевать именно так, как умеешь. Так что надо тренироваться, и все. Извините за банальности.

Заключение

Давайте говорить прямо, ребята, женщины разодеваются и тащат себя в клубы не затем, чтобы станцевать с новичками. Я знаю, такое положение дел не всегда можно назвать правильным, учитывая то время, какое нужно на построение хороших навыков ведения, но се ля ви. В начале двадцатого века танцоры танго танцевали друг с другом часами, прежде чем выйти на танцпол с дамой. Сейчас такое тоже встречается. Вообще, учение, тренировки и рост – это все часть общего танцевального веселья! Так что не зависать! Вложите волю, время и деньги, и результат будет у вас в руках (то есть ногах)!
http://www.idance.ru/articles/20/580p_map1.jpg

Источник: salsaweb.com , автор: Russel Longo
Перевод: iDance
Фото: strictlysalsa.com.au , unirec.co.nz , kzoomusicanddance.com , streetswing.com