http://www.idance.ru/articles/13/419p_lead1.jpg
Удовлетворить партнершу тем, что она танцует именно с вами, тем, что вы знаете о танце, и, самое важное, вашей базовой техникой, против которой она никогда не устоит. Вот, как это делается.

Существуют определенные техники, которые необходимы для мастерского, превосходного ведения. Ниже вы познакомитесь с некоторыми секретами, как заставить партнершу чувствовать себя на миллион долларов. Здесь в словах дается то, чему я учу на своих занятиях по технике, разъезжая по всему миру.

Кубинская Походка

Мягкие изгибы тела, своеобразное качание, свойственное телам большинства танцоров латины. Из-за качания получается несколько ленивый, расслабленный образ, который привлекает зрителей и придает танцу большую неподдельность, естественность. Образ легкий и непринужденный. Нет ничего лучше, чем танцевать с кем-то, у кого Кубинская Походка!

Чтобы научиться Кубинской Походке, сядьте в кресло и обмотайте свои ребра воображаемой веревкой, держа ее концы в руках, протянутых в стороны от грудной клетки. Теперь осторожно потяните веревку правой рукой направо. Оставаясь в кресле, потяните веревку левой рукой налево. Чередуйте эти движения. Все это составляет основу Кубинской Походки. Двигаясь из стороны в сторону, поднимите вверх локоть (а не плечо) в направлении, в котором тянете веревку. Если вы встанете и проделаете это движение во время шага, ваша грудная клетка устремится в направлении шага вместе с локтем, поднимающимся вверх. И так с каждым шагом. Во время каждого шага ваш вес будет располагаться на согнутом колене. Именно так получается ленивый образ качающейся походки.

Четыре точки контакта – закрытая позиция
http://www.idance.ru/articles/13/419p_lead5.jpg
Между партнерами в закрытой танцевальной позиции существует четыре точки соединения:

1. Лопатка. Его правая рука должна быть на ее левой лопатке.
2. Зона локтя. Ее правая рука должна удобно располагаться на его левом локте.
3. Его плечо и ее левая кисть. Ее левая кисть должна удобно располагаться на его левом плече.
4. Ее правая кисть должна удобно располагаться в его левой кисти.

Две точки контакта – открытая позиция

В открытой позиции она нежно трется своей правой кистью об его левую руку и удобно располагает обе кисти в его кистях, находящихся на уровне его талии или чуть пониже. За компьютером правильно сидеть точно так же. Партнерша должна полностью расслабить руки. Оба его средних пальца должны нажимать на ее ладони с уровнем давления, необходимым для удобного контакта, лишенного напряженности.

Напряжение тел
http://www.idance.ru/articles/13/419p_lead6.jpg
От мастерского ведения прямо-таки с ума сходят. От того самого дивного принципа ведения «Я собираюсь о тебе позаботиться, легко и плавно», которого я всегда добиваюсь. Тут очень важен должный уровень напряжения между телами обоих партнерами. Женщина должна играть свою, особую роль в обеспечении такого уровня – чтобы контакт был не слишком слабым и не причинял неудобства. Контакт, основанный на числовой системе от одного до десяти. Вы можете узнать, какой уровень напряжения тел вам нужен, если станете друг напротив друга, соедините друг с другом ладони на уровне глаз и надавите в течение примерно двадцати секунд. Надавите, например, на восьмерку (десять – максимум). Скорее всего, вам обоим это очень неудобно. Тогда надавите на двойку. Легкие касания пальцев. На единицу. Между пальцами – воздух. На пять. И подвигайте руками вверх-вниз, не меняя уровня напряжения. Чувствуете, как обе ваши силы сливаются в одну, как энергия партнера переходит в ваши руки? Теперь напряжение между двумя телами сбалансировано, и вы чувствуете, что держитесь прочно, но без усилий.

Эта связь «Номер Пять» должна использоваться в каждой из четырех точек контакта в закрытой танцевальной позиции и во время «обтирания» левой руки партнера при переходе к открытой позиции.

Ее работа ног

Хороший лидер знает и понимает, как и когда женщина делает шаги. Он понимает, как и когда она поворачивается, и помогает ей во время всего процесса. Парни, когда вы изучаете паттерны вращений, следите за тем, как учитель преподает женскую работу ног. Внимательно наблюдайте за степами женщины, и вы станете лучшим лидером. Помните, надо ПОМОГАТЬ ей. Именно она – сокровище. Она – драгоценность. Она – самое дорогое украшение песни. На три минуты она для вас – самая важная женщина в мире. Так будьте с ней поласковее.

Следите за тем, чтобы не сделать поворот или вращение преждевременно, не дав ей подготовиться. Учитесь видеть, как и куда она ставит ноги перед поворотом. Например, во время cross body lead с внутренним поворотом вы должны поворачивать ее на ее левой ноге на счет пять (если считаем на раз), потому что именно левую ногу она ставит прежде чем сделать левый поворот. Всегда помните, что перед каждым вращением должна быть подготовка. Если вы дадите партнерше небольшую паузу, она сможет привести тело в равновесие и приготовиться к быстрому и легкому вращению – дергать ее руку к себе не понадобится. Неважно, в каком вы ритме двигаетесь, подготовка всегда предваряет вращение. Прежде чем совершать его, дайте ей подготовиться.

Ее позиции рук
http://www.idance.ru/articles/13/419p_lead2.jpg
Хорошие лидеры понимают, где их партнершам удобнее всего держать руки. Они никогда не тянут их к себе насильно и не выдергивают из положений, в которых рукам лучше всего. Для танца жизненно важно, чтобы руки партнерши располагались около ее тела, а кисти – рядом с головой. Совершать вращение в ситуации, когда ее рука и кисть находятся в пятнадцати сантиметрах над ее головой, крайне неудобно. Вращение должно проходить на уровне двух-трех сантиметров от ее линии волос. Так ей не придется вытягивать руку. Держитесь так, чтобы ее кисти и руки были спереди тела, в идеале – никогда не протягивались полностью. Во время вращения движением руки сотворите ей на голове корону (помните, она принцесса). Не громадную меховую шапку и не чепчик, а именно корону.

После каждого вращения нежно верните ее руку на место перед нею – и никогда не тяните ее к себе или к своему лицу. Если вам нужно забросить ее руку за ее спину или ввести партнершу в шаг Кумбия с положением ее руки за спиной, положите ее кисть на ее копчик, а не закручивайте руку аж до лопаток – ваша партнерша не под арестом. Помните, самое главное – ее комфорт. Она – картина, вы – рама. И, когда она пользуется стилем, ее пальцы – это кисти, пишущие эту прекрасную картину.

Что касается пальцев… а, если точнее, больших пальцев!

Парни, не давите партнершам на руки! Если вы ДОЛЖНЫ это делать (потому что она новичок и не знает, что такое связь «Номер Пять»), то хотя бы делайте ласково – и по крайней необходимости. Это невероятно, сколько синяков можно нахватать после одного вечера танцевания с партнерами, у которых вместо рук пассатижи! Хотите верьте, хотите – нет, но у партнерши на самом деле повысится качество следования и уменьшится сопротивление, если вы не будете вдавливать ей в руки свои большие пальцы. Просто попробуйте, и будете приятно удивлены.

Осанка
http://www.idance.ru/articles/13/419p_lead3.jpg
У хороших лидеров замечательная осанка – они не только чувствуют себя шикарно, но и выглядят так же! Держите свое лицо на расстоянии от лица партнерши! Нет ничего хуже, чем разбрызгивать слюни, ударяться носами или сталкиваться лбами. Это танец, а не реслинг. Мужчина, во время танца держащий хорошую осанку, выглядит так, будто у него есть хорошая работа, хорошая машина и хорошее образование. Даже если все это неправда, выпрямитесь и делайте вид!

Объединение всего перечисленного формирует технику, которая отличает прекрасное, совершенное ведение, пусть даже простейшее по уровню. Объединение связи «Номер Пять» с кубинской походкой удовлетворит вашу партнершу на сто процентов.
http://www.idance.ru/articles/13/419p_lead4.jpg
Источник: salsafreak.com , автор: Edie, The Salsa FREAK

Перевод: iDance

Фото: danceuniverse.co.kr