Когда Эл Эспиноза, «Жидкое Серебро», встретился с Эди «the Salsa Freak», он был известен своим поп-локингом и брейком, а Эди была самой знаменитой и почитаемой сальсерой в мире. Никому не известный на международной сцене сальсы Эл очень быстро заявил о себе и стал достоин удивительных творческих способностей своей жены. Спустя три года Эди и Эла по всему миру уже знали как самую известную пару танцоров сальсы и как создателей нового стиля танца.
http://www.idance.ru/articles/13/524p_ms2.jpg
Эл и Эди
На мастер-класс Эди и Эла по сальсе миллениум на британском международном конгрессе сальсы в парке Батлинз, что в городе Богнор Регис, был аншлаг. До этого курортные занятия по женскому стайлингу, которые вела Эдди, посетили примерно пятьсот женщин. Для организатора фестиваля Salsa-UK привоз Эди и Элла из Лос-Анджелеса был коммерческой необходимостью. Их имена на афишах привлекают танцоров со всего мира; эти два человека были нужны, чтобы обеспечить успех крупнейшему в Европе сальса-мероприятию.

Несмотря на свой звездный статус на танцевальной сцене, Эди и Эл искренне теплые, открытые и простые люди. За чашкой кофе в «Burger King» Эл рассказывает о новом танце, над которым они с Эди сейчас работают. «Миллениум-стиль – это синтез разных вещей. Смесь хип-хопа и бугалу – смесь ритмов аренби и кубанского сона – с танцеванием и работой ног сальсы. Миллениум заменяет бэк степ на волну или другие телодвижения. Дни громадных бэк степов в прошлом! В клубах для этого стиля больше нет места» - говорит он.

Миллениум-стиль – это детище страстей Эди и Элла. Эди начала танцевать сальсу десять лет назад, Эл увлекся хип-хопом и поп-локингом еще в одиннадцатилетнем возрасте. Всю его жизнь его окружали танцы и музыка сальсы, потому что его мать родилась и выросла в Пуэрто-Рико. В результате творческого союза сальсы и хип-хопа получился крайне выразительный, мобильный танец, обладающий колоссальными возможностями для индивидуальной интерпретации и творчества.

Эди, невероятно милая и изящная дама сорока лет, рассказывает о сальсе: «Традиционная сальса основана на walking step, исполняемом под восьмитактовые фразы. В миллениуме мы перестаем ходить, этой характерной черты там нет. Вместо того чтобы двигаться вперед-назад, пара танцует на одном месте. Оставаясь в своего рода неподвижности, пара может реагировать на каждый бит, и паузы на четвертый и восьмой счет, как в традиционной сальсе, здесь больше не используются. Это позволяет ввести в танец серию движений ног, груди или бедер». Чтобы продемонстрировать разницу между старым и новым танцами, Эл и Эди исполнили импровизационное выступление в лос-анджелесском стиле. Это объемный, дерзкий, энергичный танец, который нужно танцевать на полу размером в стадион Уэмбли. Затем они исполнили нью-йоркскую сальсу. Абсолютный минимализм, движения практически нет, а пол нужен площадью в почтовую марку. «Лос-анджелесский стиль ужасно не подходит для выступления, потому что степы громадные, невероятно большие. Нью-йоркский стиль – стиль на два, и степы в нем компактнее, поэтому он хорошо танцуется в ночных клубах. Я понял, что можно полностью убрать из танца бэк степ и добавить телодвижения хип-хопа плюс вариации бугалу из поп-локинга и брейка» - говорит Эл.

Миллениум-стиль – это разрушитель. Уничтожение основы основ традиционной сальсы, walking step, не обошлось без последствий. Теперь у Элла и Эди нет необходимости для новых преподавательских методов, новых способов ведения, кружения и работы ног. «Все, чем мы сейчас занимаемся – это миллениум. Миллениум – это все наши уроки и выступления» - говорит Эл. «Мы просто возим его по миру. Люди очень хотят узнать, что это такое. Когда они видят миллениум, они обалдевают. Прекрасный танец».
http://www.idance.ru/articles/13/524p_ms3.jpg
В миллениуме лидерство принадлежит мужчине, но этот стиль дает следующей женщине гораздо больше возможностей для стайлинга и интерпретации музыки, чем обычная сальса. Эдди представила танцовщицам идею свободного следования, которая в конкретные моменты музыки дает женщинам возможность исполнения разнообразных движений: волн, поворотов, кручений, толчков ногами; это, однако, не мешает ведению мужчины. Другая новая идея – это «захват»: в определенные моменты музыки тот, кто следует, становится лидером. «Правда, я советую женщине пользоваться этим не чаще, чем дважды за песню, потому что так можно серьезно расстроить партнера» - говорит Эди.

Создатели утверждают, что миллениум-стиль освоить легче, чем традиционную сальсу. Основанный на сочетании двух базовых движений сальсы – поворот под рукой and cross body lead – новый стиль позволяет новичкам быстро освоиться на танцполе. Эта простая комбинация называется «миллениум брейк» и подразумевает возможность вариативного толкования музыки во время ее исполнения.

Миллениум-стиль упрощает некоторые технически сложные моменты традиционной сальсы. Например, лидерам больше не требуется совершенствовать громадный репертуар поворотов, чтобы «удовлетворить» своих партнерш; больше не требуется заучивать длиннейшие последовательности этих поворотов; больше не нужно исполнять многократные кружения и безжалостные повороты во время скоростных песен, которые и без того изматывают женщин. Упрощения танцевальной техники в стиле миллениум относятся и к продвинутому танцеванию. «Наши опытные ученики считают, что мы весьма облегчили им жизнь, повторяя базы» - говорит Эл. И снова пара демонстрирует разницу между стилями. В миллениуме простейшие повороты полны оригинального смысла и выразительности и исполнены в идеальном соответствии с музыкой.

В миллениум-сальсе ударение делается на индивидуальном самовыражении и толковании музыки. Например, во время пауз в песне танцоры могут просто остановиться – и это будет выглядеть очень эффектно. Когда музыка идет стаккато, танцоры совершают отрывистые телодвижения и проводят работу ног. «Мы создали миллениум, чтобы подтолкнуть людей танцевать лирически, слушать музыку и наслаждаться ею, наслаждаться своими партнерами» - резюмирует Эди.
http://www.idance.ru/articles/13/524p_ms1.jpg
Источник: dancing-times.co.uk , автор: Lee Knights
Перевод: iDance
Фото: dancing-times.co.uk , ritmotropical.com , dancefreak.com